Виды туризма














По целям деятельности выделяют следующие виды туризма:
  • Познавательный – осмотр достопримечательностей, памятников истории, архитектуры, посещение музеев, художественных галерей;
  • Религиозный или паломнический – посещение храмов, соборов, монастырей и прочих святынь;
  • Оздоровительный – связан с отдыхом в санаториях, на курортах с лечебной водой, грязями, чистым воздухом;
  • Активный – сюда входят такие виды отдыха в туризме, как занятия спортом, рыбалка, охота, посещение аттракционов;
  • Рекреационный – это отдых на пляжах, купание в море, беззаботное времяпрепровождение, когда можно ничего не делать, а просто наслаждаться отпуском.




Культурно-познавательный туризм. 

  В его основе лежит потребность туриста в расширении его культурного кругозора. Этот вид туризма знакомит с культурными ценностями. При этом турист получает знания без принуждения, по собственному выбору.

Культурно-познавательную деятельность можно сгруппировать следующим образом:
а) знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов и т.д.;
б) посещения культурных или артистических представлений: музыкальных, кино или театров, концертов, выставок;


в) посещение лекций, семинаров, курсов иностранного языка.


Спортивный туризм. 

Различают 2 вида спортивного туризма: активный и пассивный. При активном основой является потребность в занятии каким-либо видом спорта. При пассивном - это интерес к виду спорта, наблюдение.



Деловой туризм 

Это поездки с целью установления или поддержания контактов с деловыми партнерами. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых решение о командировке, как правило, принимают не сами туристы, а другие лица (начальник)



  непосредственно связан с большими городами, где в основном развивается промышленность, торговля, наука и культура. Наиболее крупными городами, в которых осуществляются эти встречи и деловые переговоры, является Париж, Лондон, Франкфурт-на-Майне, Рим, Амстердам, Мадрид, Женева, Барселона.



  К деловому туризму Всемирная туристская организация (ВТО) относит поездки для участия в съездах, общих собраниях какой-либо организации дипломатического или иного характера, конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и т.д.





   Однако деловой туризм часто подразделяется на бизнес-поездки; конгрессно-выставочный; инсентив-туризм (от англ. incentive - побудительный, поощряющий).







   Конгрессно-выставочный туризм - это турпоездки с целью участия в различных мероприятиях (съездах, конгрессах). Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда организаций, полностью специализирующихся на международных мероприятиях («Международный союз организаторов конгрессов»). Проведение такого рода мероприятий требует особой подготовки. Поскольку обслуживание включает в себя как предоставление непосредственно туруслуг (проживание, питание, экскурсии, трансферы), так и специфических. Необходимо предоставление большого объема услуг, выходящих за рамки традиционных: регистрация участников конгресса, переводческие услуги, техническое обеспечение, выпуск большого объема печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.)


   Инсентив-туризм представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. 



Оздоровительный туризм


Описание

Направлен на общее оздоровление организма. 

Подходит даже здоровым 

людям с целью профилактики. В подобные туры 

включают диагностику и 

клиническое лечение, в том числе в санитарно-

курортных условиях, СПА и 

прочие процедуры, направленные на улучшение 

состояния здоровья.


Отличие от других



Пребывать на курорте рекомендуется не больше 

3 недель. Иначе лечение не окажется столь 

эффективным. Предоставляются подобные туры 

больным, которым предприятие или государство 

может оплатить путёвку. Этот вид туризм 

довольно дорогой и рассчитан на обеспеченных 

людей. Основным контингентом таких курортов 

являются люди старшего возраста.
       
 Достоинства

Среди плюсов оздоровление организма, можно 

совместить лечение и отдых, улучшение 

самочувствия, душевного состояния.

Недостатки


При несоблюдении рекомендации доктора или 

неправильной диагностики на курорте могут 

возникнуть проблемы со здоровьем.

В шоп-туры едут с целью посетить популярные 

торговые центры мира, приобрести 

всевозможные 

обновки и украшения.

В паломничество

 отправляются люди, которые хотят посетить 

святые места, исцелиться от физических и 

душевных недугов или обрести смысл жизни. 

Популярные места для паломнических туров: 

Израиль (Иерусалим), Индия, Греция, Италия, 

Франция, Кипр, Китай и т. др.


В основном, в образовательные туры отправляются школьники и студенты. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные курсы, отдых в обучающих или развивающих лагерях. Популярные образовательные туры: Великобритания, Германия, Польша, Америка, Мальта и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Здравствуйте! Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Лао-Цзы (Ли Эр) Сделайте этот шаг с моего же блогга!